Мультимедийная инсталляция “Золотой век русского авангарда”, объявленная главным событием российско-британского года культуры, стала началом создания новой парадигмы в современном искусстве. Питер Гринуэй и Саския Боддеке фактически реализовали вагнеровскую идею Gesamtkunstwerk, создав универсальное произведение искусства, которое включило в себя кино, литературу, живопись, музыку, архитектуру, поэзию и театр. Перед глазами зрителя, находящегося внутри черного квадрата, воссоздается контекст эпохи расцвета русского авангарда, оживают творения Кандинского, Малевича, Филонова, Поповой, Маяковского…Создается впечатление полного погружения в действие: мы присутствуем при разговоре Малевича и Кандинского, слышим бысстыдные признания Лили Брик и страстные речи Поповой, улавливаем тревогу в словах Веры Ермолаевой, сказка про Лиса кажется предчувствием грядущей катастрофы…”Мы – стражи у врат, никакой лжи”. Создатели проекта “Золотой век русского авангарда” вдохнули новую жизнь в осмысление величайшего феномена двадцатого столетия – русского авангарда, показав, что диалог культур России и Европы является сегодня свидельством грядущего Ренессанса, то есть, Третьего Возрождения (которое, согласно Ф.Зелинскому и Вяч.Иванову, должно быть Славянским).
Арт-проект “Бронзовый век”