Альманах «Имажинэр» провозглашает начало Бронзового века русской культуры. Провозглашал ли кто-то Золотой век до того, как он наступил, или хотя бы в самом начале, при его рождении? – Вовсе нет. Максим Алексеевич Антонович применил это гесиодовское определение для эпохи Пушкина и Гоголя только в 1863 году, а затем оно было расширено до обозначения классической русской литературы 19 в. в целом. То же и с веком Серебряным: был младенец, но не было ни звезды, ни волхвов, которые должны были бы принести дары этому христодионисийскому богу. Уже после того, как он был убит, воскрес и отправился в иной мир – на небеса, в ад, в Европу, в лагеря, - на авторство его имени стали претендовать некоторые философы и литераторы, в числе которых, к примеру, был Бердяев. А утвердилось его имя в сердцах бессознательных граждан благодаря шедевру Ахматовой «Поэма без героя»: «И серебряный месяц ярко / Над серебряным веком стыл…»
Содержание
I. Программы
«Надо взять на себя отблеск сверхчеловека…» Фрагмент выступления Александра Дугина на презентации альманаха БРОНЗОВЫЙ ВЕК 2006 г.
Натэлла Сперанская. Манифест Бронзового Века
Ж. Дюран Концепт социокультурной топики
А. Корбен. Mundus Imaginalis
Антон Заньковский. Золото Евразии
II. Метафизика искусства
Инфернальные пейзажи и проблемы мета-Я (Новый Университет)
Литература, метафизика, ужас (Новый Университет)
Александр Дугин. Евгений Головин и сущность поэзии (аватары танцующей звезды)
Евгений Головин. Индивидуальная поэтическая сфера
Евгений Головин. Любовь в поэзии символизма
Поэтические переводы Евгения Головина
Артюр Рембо. Пьяный корабль
Артюр Рембо. Гласные.
Александр Дугин. Густав Майринк – дыхание костей (Finis Mundi)
Александр Дугин, Евгений Головин. Граф Лотреамон – крылатые спруты сознания (Finis Mundi)
Поэтические переводы Александра Дугина
Фридрих Ницше. Осень
Фридрих Ницше. Солнце заходит
Гвидо Кавальканти. Сонет 33
Эзра Паунд. Гвидо приглашает Тебя вот таким образом
Гвидо Кавальканти. Donna mi prega
Эзра Паунд. Парацельс в небесах
Артюр Рембо. Альме
Натэлла Сперанская. «Пир королей» Павла Филонова
Гейдар Джемаль. Стихи 1974—2007
Владимир Микушевич. Стихотворения (из сборника «Бусенец»)
III. Театралиада
Натэлла Сперанская. Théâtre de la Cruauté “Apollyon”
Квадратура круга. Театральные эксперименты с пространством
Театральная майевтика. Разрыв как начало трагедии
Столкновение с Ничто. Метафизический театр Антонена Арто
«Жестокий театр» как практическое исследование имажинэра
Натэлла Сперанская. Матрица трагического: Ницше, Делез, Кастеллуччи
Натэлла Сперанская. Театр Памяти Джулио Камилло
IV. Проза
Антон Заньковский. Каменные дети
Наталья Макеева. Рассказы.
Хохот
Коробочка
Вечная куколка
Невеста
Без лица
История пропажи
Левитатор
Сон на память
V. Пьесы
Александр Дугин. Новый Порядок (пьеса по рассказу Е.Головина «Куклы»)
Афикоман, или Протоколы тех самых мудрецов (мифодрама). Сценография Артура Дугина
VI. Рецензии
Дневники Июнги (на книгу «Путь к Новой Метафизике» Н.Сперанской)
А. Дугин «Социология воображения»
А. Дугин «Логос и Мифос»
Испытание адом («После конца» Юрия Мамлеева).